Генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых подвел итоги работы предприятия в 2017 году

На дорожном селекторном совещании 29 декабря генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых подвел итоги работы предприятия в 2017 году и поблагодарил железнодорожников за самоотверженный труд. В совещании приняли участие начальники служб и отделов управления дороги, руководители и председатели профсоюзных организаций структурных подразделений Ясиноватского, Иловайского и Дебальцевского узлов.
Как отметил Олег Калеватых, в 2017 году коллектив ГП «Донецкая железная дорога» достойно справился с главной задачей — обеспечением потребности в перевозках предприятий и населения Донецкой Народной Республики.
— Мы не имеем ни одного нарекания со стороны наших смежников в обеспечении перевозки заявленных грузов, — сказал он.
Гендиректор наполнил, что в связи с транспортной блокадой Донецкой Народной Республики со стороны Украины, благодаря поддержке и помощи наших соседей — Российской Федерации, и возрождению промышленных предприятий Республики, произошло перераспределение транспортных потоков по железной дороге.
— Нашей первоочередной задачей было восстановление Иловайского направления для движения поездов в сторону Российской Федерации, — рассказал Олег Калеватых. — С ней мы справились успешно: сейчас на этих участках ежесуточно принимаются и отправляются поезда, сбоев в работе нет.
В 2017 г. коллективом дороги были выполнены работы по восстановлению технических устройств железнодорожных участков и станций с обеспечением требуемой провозной и пропускной их способности с учетом возрастающей потребности в перевозках. Было восстановлено движение на Дебальцевском узле, что позволило наладить регулярное движение пассажирских и грузовых поездов в направлениях Луганск – Дебальцево – Ясиноватая – Донецк – Иловайск – Успенская.
— Благодаря восстановлению электротяги на Дебальцевском узле мы получили возможность повысить весовые нормы поездов и снизить эксплуатационные расходы, а также решить такой важный для Республики социальный вопрос, как организация регулярного пригородного сообщения с использованием электроподвижного состава, — подчеркнул Олег Калеватых.
Коллектив дороги в 2017 году продолжал восстановление производственной базы, получившей значительные повреждения в результате боевых действий. Среди наиболее крупных объектов — производственные цеха локомотивного и вагонного депо Дебальцево, локомотивного депо Иловайск, производственные базы подразделений службы пути.
В уходящем году было восстановлено более 3800 мест повреждений верхнего строения пути, выполнен капитальный ремонт почти 1 км пути со сменой рельсошпальной решетки, выполнена сплошная смена рельсов на более 5 км пути.
В 2017-м выполнен большой объем работ по восстановлению трансформаторных и тяговых подстанций на Иловайском, Ясиноватском узлах, восстановлена электрификация на участках Горловка-Дебальцево, Енакиево-Углегорск, проведены восстановительные работы по контактной сети на таких крупных станциях, как Иловайск, Ясиноватая.
Огромный вклад в обеспечение перевозочного процесса внес коллектив локомотивного хозяйства. В результате боевых действий на территории дороги было повреждено 86 единиц тягового подвижного состава, 38 единиц мотор-вагонного состава, получили значительные разрушения производственные цеха, что практически сделало невозможным проведение ремонтов тягового подвижного состава. В этом году коллективами локомотивных депо были восстановлены 11 электровозов ВЛ8, 11 тепловозов ЧМЭ3, 3 тепловоза 2ТЭ116, 5 вагонов электропоездов. Были возобновлены работы по ремонту тягового подвижного состава, а также вновь организовано выполнение планового ремонта в объеме ТР3 тепловозов 2ТЭ116 по локомотивному депо Дебальцево-пассажирское и планового ремонта в объеме ТР2 тепловозов ЧМЭ3 по локомотивному депо Иловайск. Это позволило обеспечить ТПС перевозку предъявленных грузов.
— Было бы не справедливо не отметить вклад наших «командиров» движения – движенцев, грузовиков, — сказал Олег Калеватых. — Они как организаторы перевозочного процесса совместно с работниками других отраслей определяли основные стратегические направления движения, требующие первоочередного восстановления, организовывали движение на участках и станциях, обеспечивали взаимодействие с нашими смежниками по формированию планов погрузки выгрузки.
Как подчеркнул генеральный директор, несмотря на имеющиеся финансовые трудности, руководством дороги уделялось пристальное внимание социальным вопросам. В 2017 году был подписан коллективный договор, которым были закреплены дополнительные льготы и гарантии работников ГП «Донецкая железная дорога». Документ постоянно совершенствуется путем внесения в него дополнений и изменений.
В этом году дорога смогла выделить деньги на решение ряда вопросов социального характера. За счет средств предприятия была выполнена программа по оздоровлению детей работников ГП «Донецкая железная дорога» и самих работников. Силами и средствами железной дороги восстановлен ряд социальных объектов – отремонтирован Дворец спорта «Локомотив» в городе Донецке, Дома науки и техники в Иловайске и Ясиноватой.
— Надо признать, что еще не все намеченное в 2017 году удалось реализовать, — отметил генеральный директор. — На это повлияли непрекращающиеся военные действия со стороны Украины. Они несут разрушения объектам железнодорожного транспорта и промышленным предприятиям Республики, что сказывается на сроках восстановления объектов, требует дополнительных значительных затрат и напрямую влияет на объемы выполняемых работ и наши доходные поступления.
В заключение селекторного совещания Олег Калеватых поблагодарил всех работников ГП «Донецкая железная дорога» за самоотверженный труд во имя восстановления и развития предприятия и поздравил с наступающим 2018 годом.