Олег Калеватых: «В уходящем году железнодорожники с честью выдержали нелегкий экзамен на прочность»
Уходящий 2022-й стал для Донецкой магистрали годом испытания на прочность, и коллектив дороги с честью выдержал этот нелегкий экзамен. В сложнейших условиях, подчас с риском для жизни железнодорожники обеспечивали перевозочный процесс, ремонтировали объекты, пострадавшие от варварских атак ВФУ, восстанавливали разрушенную транспортную инфраструктуру на освобожденных территориях Донецкой Народной Республики. Об этом рассказал в интервью газете «Железнодорожник Донбасса» генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег КАЛЕВАТЫХ.
– Как и весь народнохозяйственный комплекс Донецкой Народной Республики, сегодня Донецкая железная дорога работает в сложных условиях, – рассказал Олег Калеватых. – Несмотря на катастрофическую нехватку рабочих рук – почти полторы тысячи железнодорожников призваны на военную службу и защищают Донбасс – наш коллектив выполняет поставленные производственные задачи по своевременному и качественному обеспечению перевозок предъявленных грузов, поддержанию работоспособности дорожной инфраструктуры, ремонту и восстановлению объектов, поврежденных в результате боевых действий. В условиях военного времени наши люди трудятся с полной самоотдачей, подчас с риском для жизни. В 2022 году 10 работников, находясь на рабочем месте, получили ранения различной степени тяжести в результате обстрелов территории и инфраструктуры дороги, один из них скончался.
Начиная с марта нынешнего года в связи с проведением на территории ДНР специальной военной операции наметилась тенденция снижения объемов грузов, предъявляемых к перевозке промышленными предприятиями, и это отразилось на показателях работы дороги. За 11 месяцев 2022 года погрузка составила 7,6 млн тонн. К перевозке принято на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Основными грузами в погрузке по ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» были уголь, черные металлы, флюсы, кокс.
За 11 месяцев 2022 года поездами ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» перевезено 795259 пассажиров. Из них 13318 – в дальнем сообщении, 662079 – в пригородном.
По состоянию на 01.12.2022 в дальнем сообщении курсируют два поезда формирования ГУП ДНР «Донецкая железная дорога»: «Ясиноватая — Успенская — Ясиноватая» и «Ясиноватая- Луганск — Ясиноватая». В пригородном сообщении с начала года курсирует в среднем 24 поезда против 33-х в 2021 году. При этом отмечу, что несмотря на то, что пассажирские перевозки, особенно в пригородном сообщении, являются убыточными, Донецкая железная дорога максимально изыскивает возможности для сохранения социально значимых направлений. Кроме того, открываются новые маршруты. Так, 11 июля 2022 года после длительного перерыва были запущены пригородные поезда на участке Мариуполь — Волноваха — Мариуполь. А с 10 января начнет курсировать электропоезд «Иловайск — Каракуба».
Что касается возможности запуска беспересадочных маршрутов в города России, этот вопрос прорабатывается не первый год. В настоящее время осуществляется урегулирование юридических и технических вопросов. Наряду с этим принимается во внимание то обстоятельство, что железнодорожная инфраструктура на территории Республики, в том числе вокзалы в Ясиноватой и Донецке, регулярно подвергаются обстрелам противника, в связи с чем не представляется возможным обеспечение безопасности пассажиров.
Донецкую магистраль всегда отличала эффективная командная работа, направленная на достижение общей цели. И в уходящем году, несмотря на сложности, все хозяйства дороги работали слаженно.
За 11 месяцев 2022 года по хозяйству электроснабжения выполнен комплекс работ, направленных на восстановление дорожной инфраструктуры, повышение надежности электроснабжения потребителей.
Специалистами путевого хозяйства выполнен большой объем работ по ремонту верхнего строения пути. В том числе проведены капитальные ремонты 33,815 км пути, четырех комплектов стрелочных переводов с использованием старогодных материалов, замена трех комплектов переводных брусьев новыми деревянными и др.
По хозяйству сигнализации и связи восстановлено действие устройств, необходимых для работы оперативно-технологической связи на участках Донецк — Волноваха — Мариуполь, Волноваха — Зачатьевская, а также устройств электрической централизации на станциях Мариуполь, Асланово, Кальчик, Карань, Волноваха. Восстановлена работа устройств сигнализации и связи на участках дороги, пострадавших от обстрелов ВФУ.
Специалисты дорожного информационно-вычислительного центра занимались разработкой, внедрением, сопровождением и технической поддержкой автоматизированных систем и задач, способствующих информационному обеспечению процессов перевозки грузов, управления транспортной инфраструктурой дороги. Оперативно выполняли работы по подключению к локальной сети дороги рабочих мест на освобожденных территориях, установке прикладного программного обеспечения, обучению сотрудников.
Что касается обеспечения железнодорожных перевозок тяговым подвижным составом, в локомотивных депо Иловайск и Дебальцево-Пассажирское продолжалось освоение текущего ремонта ТР-3 тепловозов. В локомотивном депо Ясиноватая велась работа по восстановлению ремонтной базы по выполнению текущего ремонта электропоездов и подготовке базы ремонта для электровозов постоянного тока ВЛ10, которые приходят на замену электровозам ВЛ8. Работники локомотивного депо Волноваха работали над запуском ремонта подвижного состава.
По итогам 12 месяцев 2022 года по локомотивному депо Дебальцево-Пассажирское ожидается выполнение текущих ремонтов 15,5 единицы тепловозов ЧМЭ3 и 2ТЭ116; по локомотивному депо Иловайск – выполнение 24 текущих ремонтов электровозам ВЛ80 и 10 – тепловозам ЧМЭ3; по локомотивному депо Ясиноватая – выполнение более 60 текущих ремонтов электровозам ВЛ8 и ВЛ10, тепловозам ЧМЭ3, 52 ремонта ТР-3 секциям электропоездов всех индексов; по локомотивному депо Волноваха – 4 текущих ремонтов тепловозам ЧМЭ3 и 2ТЭ116. Кроме того, тяговый подвижной состав ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» проходил капитальный ремонт в заводских условиях.
Вагонными депо отремонтировано 490 грузовых вагонов деповским ремонтом, выполнено техническое обслуживание с отцепкой 1372 вагонам.
В уходящем году большой объем работ выполнен нашими строителями на освобожденных территориях Донецкой Народной Республики. По одной только станции Волноваха произведен капитальный ремонт зданий ШЧ, АБК, поста ЭЦ, товарной конторы, бытовых помещений ДС, склада на три отделения по вокзалу Волноваха. Кроме того, капитально отремонтирован вокзала станции Велико-Анадоль, выполнены строительные работы на многих других объектах.
Повышение социальной защищенности работников дороги и мотивации труда неизменно являются приоритетными для Донецкой железной дороги, и уходящем году в этом направлении была проведена значительная работа.
Во исполнение Указа Главы ДНР от 03.03.2022 № 45 (с изменениями и дополнениями) была изменена структура ГУП ДНР «Донецкая железная дорога». Начиная с апреля 2022 года в штат предприятия был начат прием работников железнодорожного транспорта с освобожденных территорий Донецкой Народной Республики. По состоянию на 01.12.2022 уже трудоустроено более 2800 человек.
Весь 2022 год дорога работает в режиме рабочей недели с полной нормой часов. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда, установленного в ДНР с 01.01.2022, произведено повышение действующих тарифных ставок и должностных окладов на 37,3%. В течение 1 полугодия 2022 года заработная плата железнодорожников дважды увеличивалась на 5% – с 1 апреля и с 1 июля. В результате средняя заработная плата работников увеличилась в 1,5 раза и составила 23874 рос. руб.
В течение года выделялись средства на реализацию мероприятий по достижению установленных нормативов и улучшению условий и охраны труда в размере, установленном законодательством.
На постоянной основе нами проводилась работа по дополнительной социальной поддержке неработающих пенсионеров-железнодорожников. Совместно с Профсоюзом работников Донецкой железной дороги было организовано оздоровление более 700 детей работников железнодорожного транспорта в ДОЛ «Ракета» в Воронежской области и ДОЛ «Экспресс» в Краснодарском крае.