Экспертный совет Минтранса ДНР утвердил проект «Свода правил. Требований к окраске железнодорожного подвижного состава» для ГП «Донецкая железная дорога»


Вчера, 14 мая, на заседании экспертного совета Министерства транспорта ДНР по стандартизации и техническому регулированию был утвержден проект документа под названием «Свод правил. Требования к окраске железнодорожного подвижного состава».
Проект, разработанный специалистами ГП «Донецкая железная дорога», предусматривает новые цветовые решения для кузовов локомотивов, моторвагонного подвижного состава различных модификаций, пассажирских вагонов, а также схему окраски полувагонов ГП ДЖД. Документом предусматриваются различные цветовые схемы в зависимости от специфики эксплуатации каждого типа подвижного состава.
Как отметила и.о. заместителя министра транспорта ДНР Марина Шевкаленко, данный «Свод правил» объединяет и упорядочивает основные требования ГОСТов и документов Организации содружества железных дорог касательно окраски железнодорожного подвижного состава и не противоречит Конституции Донецкой Народной Республики.
— Ввиду того, что железнодорожный подвижной состав эксплуатируется в сложных условиях, оказывающих влияние на внешний вид и долговечность, — подчеркнул, выступая с докладом на заседании экспертного совета Минтранса ДНР, заместитель генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Александр Мичурин. – Часто изменяющиеся влажность и температура окружающей среды, химически агрессивные компоненты, содержащиеся в воздухе, песок и пыль, вибрация, холод и солнечный свет постоянно воздействуют на ограждающие и каркасные элементы конструкции кузова, агрегаты, узлы и отдельные детали.
Цветовому оформлению железнодорожного транспорта предъявляются особые требования, обусловленные тем, что он должен быть хорошо различим с большого расстояния в любое время года и даже в условиях недостаточной видимости.
— Это общее требование для различных групп подвижного состава выступает с различной степенью важности для каждой из них, — рассказал Александр Мичурин. — Так, для лобовой части локомотивов, электро- и дизель-поездов цвета и цветовые сочетания должны выполнять сигнально-предупреждающую функцию, которая в этом случае и определяет выбор общей цветовой гаммы.
С учетом вышеизложенного специалистами локомотивной службы ГП «Донецкая железная дорога» было разработано цветовое решение по окрашиванию кузовов локомотивов и моторвагонного подвижного состава различных модификаций.
Окрашивание кузовов пассажирских вагонов помимо защитных функций несет в себе эстетическую составляющую, целью которой является приведение парка пассажирских вагонов к единой цветовой гамме.
— Специалистами пассажирской службы был разработан дизайн покраски кузовов, как для вагонов курсирующих во внутриреспубликанском сообщении, так и для вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении, — проинформировал Александр Мичурин. — А для подвижного состава Донецкой детской железной дороги отдельно был разработан дизайн вагонов с учетом их внутреннего интерьера.
Также на заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о необходимости урегулирования порядка применения, хранения, учета, гашения поверительных клейм в поверочных лабораториях обособленных подразделений ГП «Донецкая железная дорога» и представлен проект их рисунков. Департаменту технического регулирования и лицензирования Министерства транспорта ДНР поручено подготовить Приказ об утверждении Порядка применения и хранения поверительных клейм в обособленных подразделениях ГП «Донецкая железная дорога».