Трансграничный концерн «Железные дороги Донбасса»: два года движения вперед

За два года работы ТК «Железные дороги Донбасса» цели, поставленные перед предприятиями-участниками Концерна, потребовали от железнодорожников максимальной концентрации сил для их достижения.

ТК «Железные дороги Донбасса» был создан 25 июля 2019 года. Об итогах двух лет работы Концерна рассказал на страницах июльского номера газеты «Железнодорожник Донбасса» Генеральный директор-председатель правления ТК ДЖД Василий Назарян.

В 2020 году коррективы в работу Концерна внесла пандемия CОVID-19. Следует отметить, что на ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» в максимально сжатые сроки смогли выполнить все противоэпидемические требования. Это позволило защитить трудовые коллективы, пассажиров и продолжить работу по перевозке всех заявленных грузов.

Ограничения по перемещению населения в связи с распространением коронавирусной инфекции привели к полному прекращению курсирования поездов в международном сообщении и значительному сокращению количества пригородных составов. Это отразилось на объеме пассажирских перевозок, но сейчас с уверенностью можно сказать, что железнодорожники успешно выдержали удар. И хотя в 2020 году пассажирооборот на предприятиях-участниках Концерна снизился на 33%, за первые 6 месяцев текущего года ситуацию удалось изменить в лучшую сторону.

В январе 2021 года было восстановлено движение двух пригородных поездов «Кумшацкий — Торез — Кумшацкий», в июне текущего года назначен пригородный поезд «Дебальцево-Никитовка-Дебальцево». Это дало возможность увеличить объем пассажирских перевозок, за 6 месяцев 2021 года было перевезено 660853 пассажира. И хотя это 5,6% меньше, чем за аналогичный период 2020, уже есть уверенность в том, что количество людей, которые воспользуются железнодорожным транспортом, будет увеличиваться.

Поэтапная отмена ограничительных мер на передвижение граждан в международном сообщении и открытие границ между ДНР и ЛНР позволили с 1 июля 2021 года возобновить курсирование пассажирского поезда «Ясиноватая-Луганск-Ясиноватая», продлить маршруты следования пригородным поездам «Дебальцево-Луганск-Дебальцево» и «Дебальцево – Родаково — Дебальцево», а также восстановить курсирование пригородных поездов сообщением «Дебальцево – Торез — Дебальцево».

Предприятия-участники Концерна улучшили качественные показатели работы. Так, участковая скорость поезда в 2019 году достигала 25,3 км/ч, в 2020 году составила 27,7 км/ч, за 6 месяцев 2021 года — 28,5 км/ч. Техническая скорость поезда по данным 2019 года – 29,6 км/ч, в 2020 году – 30,5 км/ч, за первое полугодие текущего года она составила 32,4 км/ч. Среднесуточный пробег локомотива в 2019 году достигал 270 км, в 2020 – 298 км, по данным на 30 июня 2021 года этот показатель составил 319 км. На Донецкой и Луганской железных дорогах увеличились производительность локомотива, среднесуточный пробег, средний вес грузового поезда и другие качественные показатели работы.

Важнейшим направлением деятельности предприятий-участников Концерна является обновление подвижного состава. В ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» в 2020 году и в первом полугодии 2021 года текущий ремонт (ТР-2) выполнен 18 электровозам серии ВЛ8, 1 электровозу серии ВЛ80т, 4 тепловозам серии ЧМЭ3, а также 2 электросекциям ЭР2Т.

Текущий ремонт (ТР-1) в 2020 году и за первые 6 месяцев 2021 года выполнен 159 электровозам серии ВЛ8, 46 электровозам серии ВЛ80, тепловозам серии 2ТЭ116 – в количестве 20,5 единиц, 64 тепловозам серии ЧМЭ3, 7 дизель-поездам, 6 электровозам серии ВЛ10, 4 тепловозам серии 2ТЭ116, 43 электросекциям.

Подразделениями служб локомотивного хозяйства проводятся ремонты тягового подвижного состава, дизель-поездов в объеме ТР-3 и ТО-3.

На ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» в 2020 году и за первое полугодие 2021 года деповским ремонтом отремонтировано 2282 грузовых вагона.

За 2020 год и 6 месяцев 2021 года деповской ремонт был выполнен 28 пассажирским вагонам, капитальный ремонт (КР-1) – 25, техническое обслуживание в объеме ТО-3 проведено 91 пассажирскому вагону.

Также в 2020 и 2021 годах для предприятий-участников Концерна приобретены и введены в эксплуатацию 9 электровозов серии ВЛ10 и 2 электровоза серии ВЛ80т, 4 электротехнические лаборатории ЭТЛ-35К. Парк самоходной путевой техники пополнился двумя мотовозами МПТ-6.

Среди наиболее масштабных проектов по обновлению инфраструктуры Донецкой и Луганской железных дорог 2020 года: восстановление устройств контактной сети на участке Мануиловка — Депрерадовка — Дебальцево Пассажирская — Дебальцево-Сортировочная; возобновление работы сортировочного комплекса в 4-м пучке Восточной механизированной горки станции Дебальцево-Сортировочная; открытие для движения электроподвижного состава I пути перегона Пантелеймоновка — Горловка в районе моста на 1122км ПК9, а также возобновление движения по I пути станции Пантелеймоновка.

В первом полугодии 2021 года на Донецкой и Луганской железных дорогах продолжились работы по ремонту и обновлению верхнего строения пути, устройств СЦБ и связи, а также систем тягового электроснабжения.

Из материалов, оборудования и запасных частей, приобретенных ТК «Железные дороги Донбасса», в путевом хозяйстве ГП «Донецкая железная дорога» выполнена сборка и укладка на 2,261 км пути рельсошпальной решетки на перегоне Путепровод — Ханженково и станции Ханженково. На станциях Иловайск, Криничная и Ханженково проведена укладка 4-х новых комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Также выполнен капитальный ремонт 8 комплектов стрелочных переводов с использованием старогодных материалов на станциях Нижнекрынка, Углегорск, Дроново и Енакиево. На станции Нижнекрынка и на перегоне Мочалинский — Воскресенская с использованием старогодных материалов проведен капитальный ремонт 3,34 км пути. На станции Енакиево выполнен средний ремонт 2 комплектов стрелочных переводов. Осуществлялись и другие работы по обновлению и модернизации верхнего строения пути.

Структурными подразделениями хозяйства электроснабжения Донецкой железной дороги в текущем году с января по июнь включительно введены в эксплуатацию 7 вакуумных выключателей на тяговой подстанции Иловайск, выполнена замена 65 опор контактной сети на станциях Ясиноватая, Макеевка, Иловайск, Ханженково, а также на перегонах Ясиноватая — Макеевка Пассажирская и Дебальцево-Сортировочная — Чернухино. Установлены и введены в эксплуатацию 7 вакуумных выключателей на ТП Иловайск и трансформатор ТРДП – 12500/35 на ТП Ясиноватая. Восстановлено освещение остановочного пункта на перегоне Углегорск-Булавин. Выполнена раскатка 3,3 км несущего троса и контактного провода на перегонах Дебальцево-Сортировочная парк Восточного отправления — Чернухино и Иловайск — Кутейниково.

Хозяйствами сигнализации и связи Донецкой железной дороги на станциях Ясиноватая, Дебальцево-Сортировочная, Горловка, Кутейниково, Байрак, Амвросиевка и на перегонах Горловка — Пантелеймоновка, Горловка — Байрак, Харцызск — Иловайск, Дебальцево — Чернухино, Макеевка Пассажирская — Ясиноватая, Постниково — Торез для ремонта кабельных сетей СЦБ и связи было использовано 3,8 км магистрального кабеля связи и сигнально-блокировочного кабеля.

За 6 месяцев 2021 года на ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» подразделениями хозяйства пути выполнена укладка на стрелочных переводах 15 комплектов новых деревянных брусьев на станциях Родаково, Щетово, Дарьевка, Должанская, Штеровка, Ровеньки, Красный Луч, Краснодон, Семейкино-Новое, Лутовиновский Поселок и Коммунарск. Проведена укладка 19 рамных рельсов с остряком в сборе на станциях Дарьевка, Штеровка, Лобовские Копи, Фащевка, Ровеньки, Родаково, Коммунарск, Мануиловка, Кипучая, Семейкино-Новое, а также 17 крестовин вместо дефектных на станциях Фащевка, Щетово, Вальяновский, Дарьевка, Родаково, Карахаш, Кипучая, им. Н. Кашпарова и Сентяновка. Выполнялись и другие плановые работы по обновлению верхнего строения пути.

Подразделениями хозяйства сигнализации и связи Луганской железной дороги на станциях Депрерадовка, Фащевка, Петровеньки, Лобовские Копи, Дарьевка, Должанская, Красная Могила, Вальяновский, Ровеньки, Карахаш, Красный Луч, Лутугино, Семейкино, Родаково, Семейкино-Новое, Славяносербск, Меловая, им. Н. Кашпарова и на 14 железнодорожных переездах выполнена замена 375 аккумуляторов. Проведена замена 15 стрелочных электроприводов на станциях Штеровка, Петровеньки, Фащевка, им. Н. Кашпарова и Меловая. Силами работников ШЧ Луганск, восстановлено и введено в эксплуатацию устройство автоблокировки и автоматической переездной сигнализации переезда на перегоне Депрерадовка — Мануиловка.

Специалистами хозяйства электроснабжения ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» в 2021 году выполнена проверка, регулировка и ремонт 6 км контактной подвески на главных путях перегонов Штеровка — Щетово и Лобовские Копи — Ровеньки.

Несмотря на сложности, с которыми столкнулись железнодорожники, за два года предприятиям-участникам ТК «Железные дороги Донбасса» удалось сделать немало. В дальнейшем работы по ремонту и модернизации инфраструктурных объектов, обновлению подвижного состава, автоматизации технологических процессов будут продолжены.

Сегодня ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» – это сплоченные коллективы, в которых работают грамотные специалисты, способные справиться с любыми поставленными задачами.