Донецкая железная дорога достигла положительной динамики в обеспечении безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта

В феврале 2021 года количество нарушений безопасности движения на предприятиях-участниках ТК «Железные дороги Донбасса» снизилось на 37% по сравнению с февралем 2020 года. Об этом сообщает официальный сайт ТК ЖДД.

На ответственность ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» отнесено 5 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В феврале 2020 года на предприятиях-участниках Концерна было зафиксировано 8 событий. Таким образом, достигнуто снижение на 3 события или на 37%.

Такие данные были озвучены 25 марта на селекторном совещании, посвященном итогам работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также соблюдению норм охраны труда на предприятиях-участниках Концерна в феврале 2021 года.

Сравнительный анализ показателей работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта показывает, что положительной динамики в феврале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 удалось достичь только на Донецкой железной дороге. В минувшем месяце здесь зафиксировано 1 событие против 6 в 2020 году. Тогда как на Луганской магистрали в минувшем месяце было допущено 4 события, что на 2 события больше, чем в феврале 2020 года.

Все случаи допущенных событий в феврале 2021 года классифицированы, как задержка поезда на перегоне или железнодорожной станции на один час и более сверх времени, установленного графиком движения. Из 5-ти случаев, допущенных на Луганской дороге, 3 произошли из-за пережога контактной сети.

В феврале 2021 на предприятиях-участниках Концерна допущено 67 случаев отказов технических средств. За аналогичный период прошлого года этот показатель достиг 181 случаев, что на 114 случаев или на 63% меньше, по сравнению с 2020 годом.

Основные причины отказов – эксплуатационные, и вызваны они ненадлежащим выполнением обслуживающим персоналом регламентных работ по текущему содержанию, техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту объектов инфраструктуры.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы охраны труда на Донецкой и Луганской железных дорогах. В феврале 2021 года на предприятиях-участниках Концерна проводились внеплановые проверки состояния печного отопления во всех производственных и служебных помещениях подразделений дорог, а также соблюдение правил пожарной безопасности и норм охраны труда. Но не всегда эта работа была выполнена на должном уровне. Как показала контрольная проверка, в ПЧ Криничная не определены лица, допущенные к топке печей, не проводится инструктаж работникам по вопросам пожарной безопасности, в помещениях с печным отоплением не установлен режим, время и продолжительность топки печей, выявлены и другие нарушения.

Кроме этого, на совещании подчеркивалось, что руководителям следует обратить внимание на организацию работ по очистке дымоходов печей от сажи. Они должны выполняться специалистами, которые имеют допуск к таким работам и с соблюдением необходимых мер безопасности.

В ходе совещания были проанализированы причины выявленных во время проверок нарушений и даны задания руководству дорог по их устранению.