Глава ДНР Александр Захарченко провел совещание по вопросам работы ГП «Донецкая железная дорога»
Восстановление разрушенной железнодорожной инфраструктуры, своевременная выплата заработной платы, выполнение и расширение социальных гарантий – эти и многие другие вопросы обсуждались 8 августа на рабочем совещании Главы ДНР Александр Захарченко с руководством Министерства транспорта ДНР и ГП «Донецкая железная дорога».
В совещании приняли участие заместители Председателя Совета Министров ДНР Дмитрий Трапезников и Александр Тимофеев, врио министра транспорта ДНР Ростислав Маркелов, и.о. заместителя министра транспорта ДНР Марина Шевкаленко, главный инженер-первый заместитель генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Александр Петренко, председатель Профсоюза работников Донецкой железной дороги Сергей Лесовой.
Поблагодарив за добросовестный труд коллективы Министерства транспорта ДНР и ГП «Донецкая железная дорога», Александр Захарченко сказал: «Прекрасно понимаю все трудности, с которыми вам пришлось столкнуться. Основная проблема — это ведение боевых действий, разрушенное железнодорожное полотно, поврежденный подвижной состав. Но есть такие моменты, которые требуют особого внимания. Основная наша задача, чтобы сотрудники предприятий получали зарплату вовремя и все социальные пособия, положенные им по закону, выплачивались», — отметил он.
В свою очередь временно исполняющий обязанности министра транспорта ДНР Ростислав Маркелов доложил, что с начала 2018 года наблюдается тенденция роста показателей погрузки и увеличения транзита между ДНР и ЛНР.
«В первую очередь это связано с запуском Алчевского металлургического комбината, — проинформировал он. — Безусловно, этот позитивный момент позволил Донецкой железной дороге увеличить доходы. Рост показателей работы привел к увеличению тягового подвижного состава и дополнительному привлечению специалистов».
Относительно перспектив перехода ГП ДЖД на пятидневную рабочую неделю, главный инженер-первый заместитель генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Александр Петренко пояснил, что при нынешнем финансово-экономическом положении у предприятия такой возможности нет. Пока для коллектива установлен четырехдневный график работы, но при увеличении объемов работы сотрудники работают полную рабочую неделю.
Александр Петренко также сообщил, что с учетом доплат и надбавок среднемесячная заработная плата на Государственном предприятии «Донецкая железная дорога» на данный момент составляет 10182 рубля.
В ходе совещания большое внимание было уделено вопросу восстановления железнодорожного полотна. На балансе ГП «Донецкая железная дорога» нет специальной техники для ремонта, поэтому в настоящее время возникла необходимость приобретения спецтехники для ремонта верхнего строения пути. Было принято решение рассмотреть возможность выделения средств для приобретения техники.