Олег Калеватых: «Для работников дороги должны быть созданы комфортные, достойные условия труда»
Сегодня, 11 ноября, в Доме науки и техники станции Ясиноватая были подведены итоги трехдневного комиссионного осмотра сооружений, устройств, служебно-технических зданий и проверка работы предприятий хозяйств ГП «Донецкая железная дорога».
На совещании под председательством Генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Олега Калеватых были рассмотрены результаты комиссионного осмотра, в том числе уровень подготовки предприятий к работе в осенне-зимний период. Особое внимание было уделено вопросам состояния охраны труда на предприятиях и соблюдению техники безопасности при выполнении работ.
– Комиссионный осмотр показал, что Донецкая железная дорога в целом готова к работе в зимний период, – сказал Олег Калеватых. – Вопросов по обогреву, по тепловому содержанию помещений у меня на сегодняшний день также не возникло. Проведена большая работа по переводу большинства предприятий, цехов на электроотопление. Хочу еще раз подчеркнуть: там, где работают люди, где они переодеваются, принимают пищу, должно быть тепло. Для работников дороги должны быть созданы комфортные, достойные условия.
В качестве отрицательного примера Генеральный директор привел вагонное депо Иловайск, где за средства дороги были приобретены два столитровых бойлера, но трубы к ним так и не были подведены.
Подводя итоги комиссионного осмотра, первый руководитель отметил позитивные сдвиги по сравнению с результатами предыдущего, майского объезда. В частности, он акцентировал внимание на большой работе, проделанной работниками путевого хозяйства по приведению в порядок полосы отвода и поблагодарил всех причастных.
В то же время Олег Калеватых указал на то, что на предприятиях в основной массе так и не были устранены замечания по содержанию бытовых помещений, душевых, санузлов, производственных помещений.
– Не выдерживает никакой критики состояние бытовых помещений на станциях Дроново, Нижнекрынка, Новый Свет, Рутченково, – подчеркнул он. – А ведь там работают наши люди!
По итогам комиссионного осмотра Генеральный директор выразил серьезные претензии по поводу работы на предприятиях инженеров по охране труда.
– Зачастую они стали просто конторскими работниками, хотя обязаны выезжать на участки, составлять соответствующие акты, информировать руководство о выявленных нарушениях и недостатках. А в реальности работа многих инженеров по охране труда, их отчеты, составленные, не выходя из кабинета – это просто формализм, – подчеркнул Олег Калеватых. – Пусть это будет одна проверка в месяц но от нее будет польза.
Он напомнил, что только за последнее время дорога потеряла трех работников.
– Вот к какому трагическому результату привело нарушение охраны труда, и это далеко не мелочи, – констатировал Генеральный директор.
Он предложил заместителю председателя ПРОФДОНЖЕЛ Андрею Писаренкину возродить институт общественных инспекторов по охране труда и заявил о готовности мотивировать этих специалистов.
– Если мы сохраним здоровье или спасем жизнь хотя бы одного человека, значит это решение верное, – сказал Олег Калеватых.
Заместитель Генерального директора — главный ревизор по безопасности движения Юрий Витнин, доложил, что в ходе объезда ревизорским аппаратом был зафиксирован целый ряд замечаний. При этом он отметил, что большинство из выявленных нарушений не требуют материальных вложений, а требуют лишь своевременного выполнения требований нормативных документов с целью предупреждения событий, отказов.
О результатах комиссионного осмотра по своим направлениям на совещании отчитались начальники структурных подразделений «Дирекция инфраструктуры», «Дирекция управления движением», «Дирекция по эксплуатации и ремонту подвижного состава» ГП «Донецкая железная дорога».
Главный инженер Денис Пашков отметил, что коллектив дороги достойно выполнил работу по ремонту казармы Донецкого военного лицея, хорошо справился с подготовкой к зиме.
– В установленные сроки справились и с ремонтом крыш, и с подготовкой котельных. Всем спасибо! – сказал Денис Пашков. – С полным основанием мы можем сделать вывод: у людей есть желание работать, желание поднять наше предприятие. Не хватает только одного: хозяйственной руки на местах, и руководители должны пересмотреть свое отношение к работе.
В завершение совещания Генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых акцентировал внимание на необходимости оперативного устранения выявленных недостатков.