Делегация ФГУП «Железные дороги Новороссии» примет участие в праздновании 50-летнего юбилея БАМа в Москве

Делегация ФГУП «Железные дороги Новороссии» приглашена на торжества, посвященные празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 23 апреля в Кремлевском дворце в Москве состоится праздничный концерт в честь этой знаменательной даты.

Кремлевский дворец — знаковый для бамовцев. Именно здесь 27 апреля 1974 года проходил XVII съезд ВЛКСМ, на котором БАМ был объявлен ударной комсомольской стройкой. Именно на этом съезде было принято решение отправить первый отряд комсомольцев на строительство БАМа.

По оценкам специалистов, «школу БАМа» прошли около 3 миллионов человек. Многие из них стали высококвалифицированными специалистами и строителями, способными решать сложнейшие инженерные, технические, управленческие и организационные задачи.

БАМ стал важной вехой и в трудовом пути железнодорожников Новороссии. Ведущий специалист по управлению персоналом службы управления персоналом Донецкого филиала ФГУП «ЖДН» Ирина Варуша участвовала в строительстве БАМа с 1979 по 1983 г. в составе строительно-монтажного поезда №650. Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи 6 разряда Цеха связи станций Асланово, Сартана, Мариуполь-Сортировочный, Мариуполь-Порт Волновахской дистанции сигнализации и связи Донецкого филиала ФГУП «ЖДН» Анатолий Варуша трудился на стройке века в 1983-1984 гг. Слесарь-ремонтник 5 разряда локомотивного депо Дебальцево Донецкого филиала ФГУП «ЖДН» Анатолий Ткаченко работал на строительстве БАМА с 1981 по 1985 год, старший мастер локомотивного депо цеха по ремонту подвижного состава локомотивного депо Иловайск Донецкого филиала ФГУП «ЖДН» Сергей Навроцкий – в 1090 году. Монтер пути 3 разряда Большетокмакской дистанции пути Мелитополь-Херсонского филиала ФГУП «ЖДН» Владимир Марченко принимал участие в строительстве БАМа с 1985 по 1987 во время службы в железнодорожно-строительных войсках. Слесарь по ремонту подвижного состава 6 разряда локомотивного депо Мелитополь Мелитополь-Херсонского филиала ФГУП «ЖДН» Тейфук Казаков за доблестный труд был награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

Это была одна из самых масштабных строек Советского Союза. Всего с 1974 года и до сдачи БАМа в постоянную эксплуатацию в 1989 году было построено и возведено от г. Усть-Кут (станция Лена — Иркутская область) и до г. Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) около 3200 километров главного пути железной дороги, восемь тоннелей, 113 больших и 1482 средних и малых мостов, 1568 водопропускных сооружений, тысячи километров линий электроснабжения и связи, 211 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков. К этому также необходимо добавить 680 километров железной дороги (вторых путей) от Тайшета до Усть-Кута в Иркутской области, 397 километров железной дороги БАМ – Тында и Тында – Беркакит в Амурской области и Якутской АССР, 1226 километров станционных железнодорожных путей и многое другое. Больше половины — в районах вечной мерзлоты.