На железнодорожном путепроводе 27 км ПК1 перегона Чумаково-Ларино завершен очередной этап восстановительных работ

В понедельник, 1 июля, специалисты подразделений службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений ГП «Донецкая железная дорога» произвели заливку бетона верхней и нижней обойм, установленных на опоре путепровода 27 км ПК1 перегона Чумаково-Ларино, поврежденной в результате диверсии.


Как пояснил начальник службы СМГ ГП «Донецкая железная дорога» Сергей Кульбачный, это один из важнейших этапов восстановительных работ на объекте. На данный момент поврежденная опора и пролетные строения путепровода просели на 6,5 см, и всю конструкцию необходимо поднять на проектную отметку. Для выполнения этой сложной задачи и понадобилось создать верхнюю и нижнюю обоймы, так называемые площадки, между которыми будут установлены 2 гидравлических домкрата.
– На поврежденной опоре сварен каркас из арматурных стержней, сделана опалубка на обоймах, и обе конструкции залиты бетоном, – рассказал Сергей Кульбачный. – Для того чтобы бетон застыл и приобрел необходимую прочность, понадобится не менее 28 дней. По истечении этого срока будут проведены испытания железобетона, и только после подтверждения полного набора прочности начнется работа по установке гидравлических домкратов и подъему конструкций путепровода.
На этом этапе будут задействованы все восстановительные поезда ГП «Донецкая железная дорога».
– Поднимать будем по 10 мм и после каждого этапа проверять состояние конструкций, – рассказал главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта ГП «Донецкая железная дорога» Николай Боженко. – Специалистами дороги такие работы еще не проводились. Сложно сказать, сколько времени на это потребуется.
При подъеме нагрузка будет перераспределяться на уже созданные 4 вспомогательные опоры. После достижения проектной отметки начнется следующий этап восстановления центральной железобетонной опоры, поврежденной взрывом. Между обоймами будет сделан сварной арматурный каркас, создана опалубка и конструкция залита бетоном. Таким образом, специалисты ГП «Донецкая железная дорога» полностью восстановят опору.
Напомним, подрыв центральной железобетонной опоры железнодорожного путепровода на 27-м километре перегона Чумаково-Ларино произошел 1 января 2019 года. Для предотвращения возможного обрушения специалистами ГП «Донецкая железная дорога» были сделаны временные поддерживающие конструкции, а также демонтирован железнодорожный путь в пределах путепровода.
Работы по восстановлению ведутся согласно проекту, разработанному Донецким проектно-изыскательским институтом железнодорожного транспорта «Донжелдорпроект».