Работникам Донецкой магистрали вручены благодарственные письма Росжелдора
За добросовестный самоотверженный труд, значительный вклад в восстановление транспортной инфраструктуры Донецкой Народной Республики и в связи с Днем железнодорожника четверо сотрудников Донецкой магистрали отмечены благодарственными письмами Росжелдора.
Нечасто можно встретить людей, для которых работа становится делом всей жизни. Начальник вагонного депо Дебальцево-Сортировочное Олег Покатович как раз такой человек. За судьбу предприятия он переживает всей душой, с коллективом трудится в одной команде.
Профессию Олег Михайлович выбрал еще в детстве – всю жизнь на железке проработали его отец Михаил Григорьевич и мама Марина Юрьевна. Окончив школу, юноша пошел по их стопам. Поступил в Дебальцевский техникум железнодорожного транспорта, затем учился в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта.
Так или иначе, вся жизнь Олега Михайловича связана с железной дорогой. Он работал слесарем по ремонту подвижного состава на Воронежском вагоноремонтном заводе, мастером депо подвижного состава железнодорожного цеха в Комсомольском управлении ГПО «Южруда».
С 2001 года Олег Покатович трудится в родном Дебальцево. В локомотивном депо Дебальцево-Пассажирское он работал мастером, в вагонном депо Дебальцево-Пассажирское – заместителем начальника депо, главным инженером, начальником депо, в вагонном депо Дебальцево-Сортировочное – мастером, начальником пункта технического обслуживания.
На момент начала боевых действий на Донбассе в 2014 году Олег Покатович работал ревизором по безопасности движения аппарата безопасности движения поездов и автотранспорта ГП «Донецкая железная дорога», затем заместителем начальника моторвагонного депо Ясиноватая, заместителем начальника вагонного депо Донецк. В 2016 году возглавил Дебальцевскую дирекцию железнодорожных перевозок. Под его непосредственным руководством в кратчайшие сроки удалось восстановить Дебальцевский участок, отремонтировать поврежденный подвижной состав.
В 2017 году Олег Покатович был назначен на должность начальника вагонного депо Донецк, в 2020-м возглавил коллектив вагонного депо Дебальцево-Сортировочное.
– Коллектив у нас дружный, сплоченный, трудолюбивый, – говорит Олег Михайлович. – Считаю, что для успешной работы главное – любить свою профессию и уметь находить общий язык с людьми. Приятно, когда запланированное удается выполнить, и в конце дня ты видишь результат. А вот если что-то не получилось – ломаешь голову и строишь работу так, чтобы задуманное все-таки удалось реализовать. Бывает, сотрудники мне подсказывают, как лучше сделать, предлагают свои варианты, прислушиваются и ко мне. В конечном итоге важен результат – ведь это наша общая цель.
Вместе с деповчанами Олег Михайлович с нетерпением ждет, чтобы поскорее наступил мир.
– За работой дело не встанет, – говорит он. – Заработает дорога на полную мощь – любая цель будет достижима.
«К каждому сотруднику нужно найти индивидуальный подход», – уверен заместитель начальника службы — начальник отдела социальной сферы и профессионального развития службы управления персоналом ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Сергей Бакун. Сергея Викторовича на Донецкой магистрали его знают многие. К нему всегда можно обратиться за советом и консультацией.
На Донецкую железную дорогу Сергей Бакун пришел в 2011 году после окончания Донецкого национального технического университета, где он получил два высших образования. Начинал бригадиром (освобожденным) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов 6 разряда моторвагонного депо Ясиноватая, но нашел свое место в службе управления персоналом Донецкой железной дороги, куда его как человека ответственного, добросовестного и коммуникабельного пригласили работать в 2018 году. Сергей Викторович оказывает методическую помощь по кадровым вопросам обособленным, структурным подразделениям и службам ГУП ДНР «Донецкая железная дорога»
– Моя работа мне по душе, – признается Сергей Викторович. – Нравится общаться с людьми, способствовать их профессиональному росту. Мне приходится решать разные задачи, отвечать на все запросы коллег, предоставлять нужную информацию. Здесь важно выслушать человека, понять проблему и обладать нужными навыками и знаниями, чтобы ее решить.
Трудовой стаж машиниста электровоза локомотивного депо Иловайск Владислава Ведрича на Донецкой железной дороге составляет более 30 лет. На дорогу он пришел в 1995 году после окончания ПТУ № 69 г. Ясиноватаяпомощником машиниста. Сейчас он – машинист первого класса квалификации.
– О работе машиниста мечтал с детства, поэтому и свою работу очень люблю, – признается железнодорожник. – Могу сказать, что итог поездки зависит не только от технического состояния локомотивом, но и от человеческого отношения к нему. Например, я с локомотивом часто разговариваю, как с другом и товарищем. Бывает, что-то не ладится, а я ему говорю: «Давай, родненький!» и он едет. Из рейса в депо я всегда возвращаюсь своим ходом.
В 2014 году Владислав Васильевич не только не оставил родной Иловайск и коллектив, но и делал все для сохранения подвижного состава. В августе он из-под обстрелов вывез на станцию в Харцызск дизельпоезд Д1-729 1/3, обеспечивал его сохранность, а когда в состав попали осколки, и началось возгорание, сам его устранил. После окончания боевых действий он принимал участие в восстановлении депо и подвижного состава.
Практически всю жизнь Владислав Ведрич проработал в пассажирском движении, и только с 2018 – в грузовом.
– Работа машиниста не только вести локомотив, это еще и общение с людьми, – признается наш собеседник. – Случаи бывают разные – смешные и не очень. Например, в 2015 году, когда мы привозили детей с границы с Россиской Федерацией сюда в Иловайск, ребенок потерял документы. Мы с заместителем по ремонту ходили по перрону и проверяли все мусорные ящики. Нашли!
Владислав Васильевич уверен, машинисту недостаточно назубок знать оборудование локомотива, следовать инструкциям и выполнять их. Не менее важно любить работу и, конечно, относиться к делу ответственно.
Свою жизнь без стальной магистрали не представляет осмотрщик-ремонтник вагонов 5 разряда вагонного депо Иловайск Виталий Рябус. На Донецкую железную дорогу он поступил в 2001 году. Начинал подсобным рабочим вагонного депо Иловайск, работал аппаратчиком очистки сточных вод, слесарем по ремонту подвижного состава. С особым уважением Виталий Юрьевич рассказывает о своем наставнике Сергее Владимировиче Пугине.
– Когда пришел в первый раз на работу, помню, что поразила строжайшая дисциплина в коллективе, – вспоминает Виталий Рябус. – Здесь очень строгие требования к охране труда, но главное, люди на дороге работают особенные. Они всегда помогут и поддержат. Как молодому специалисту мне очень помог осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Владимирович Пугин. Это высококлассный специалист, к которому всегда можно было обратиться за помощью.
Сейчас Виталий Юрьевич уже сам делится богатым опытом с начинающими железнодорожниками. После окончания боевых действий в Иловайске в августе 2014 года Виталий Рябус одним из первых вернулся к работе, активно участвовал в восстановлении своего предприятия. Сейчас он, как и его коллеги, продолжает делать все, чтобы дорога продолжала свою эффективную работу.