Безопасность движения поездов и охрана труда – приоритеты в работе ТК «Железные дороги Донбасса»

На селекторном совещании 26 января заместитель Генерального директора ТК «Железные дороги Донбасса» Лариса Фирсова подвела итоги работы за 2020 год по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и соблюдению норм охраны труда на предприятиях-участниках Концерна. 

За 12 месяцев 2020 года на ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» допущена 1 катастрофа и 82 события. Это больше на 8 событий и одну катастрофу, чем в 2019 году.

На ГП «Донецкая железная дорога» в минувшем году  зафиксировано 48 событий, что на 21 случай меньше, чем было допущено в 2019 году. Худший показатель – у вагонного хозяйства. Здесь допущено увеличение количества случаев: 7 против 5 в 2019 году. В службе сигнализации и связи количество событий осталось на прежнем уровне – 3 к 3. Остальным службам удалось изменить показатель в сторону уменьшения количества событий.

На ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» ситуация менее оптимистичная. За 12 месяцев 2020 года допущено 34 события и 1 катастрофа против 5 за аналогичный период 2019 года. – Рост составил +29 событий и 1 катастрофа. Следует отметить, что увеличение количества событий на Луганской дороге допущено во всех хозяйствах, кроме пассажирской службы и службы коммерческой работы и маркетинга.

– Был проведен разбор каждого события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и определены причины их возникновения,– дал пояснения начальник службы электроснабжения ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» Сергей Машков. – В текущем году работе по недопущению случаев событий будет уделяться максимальное внимание.

Кроме этого, на предприятиях-участниках Концерна за 12 месяцев 2020 года зафиксировано 849 случаев отказов в работе технических средств инфраструктуры и подвижного состава, что привело к задержкам пассажирских поездов на 56 часов 14 минут, грузовых – на 179 часов 45 минут.

В минувшем году было допущено 8 случаев дорожно-транспортных происшествий. Из которых семь случаев зафиксированы на железнодорожных переездах или путях вне переездов. Произошли ДТП по вине водителей автотранспортных средств, которые нарушили правила проезда железнодорожных переездов.

На селекторном совещании также были рассмотрены итоги соблюдения норм охраны труда.

По итогам работы в 2020 году на предприятиях-участниках Концерна допущено 3 несчастных случая на производстве, в т.ч. 1 со смертельным исходом, против 8 (из них 2 со смертельным исходом) в 2019 году. Все случаи в отчетном периоде допущены на Донецкой железной дороге. Луганская железная дорога 2020-й год отработала без травм на производстве.

Общий уровень производственного травматизма на дорогах снизился на 62,5% (с 8 случаев в 2019 году до 3 случаев в 2020 году; травматизм со смертельным исходом снижен на 50% (с 2 до 1 случая).

По результатам расследований основными причинами произошедших несчастных случаев стали: отсутствие контроля за выполнением производственного задания, игнорирование требований инструкции по охране труда, неудовлетворительное функционирование системы управления охраной труда, отсутствие технологического процесса выполнения работ.

Подводя итоги работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и соблюдению норм охраны труда на предприятиях-участниках ТК «Железные дороги Донбасса» были проанализированы причины негативных показателей и поставлены конкретные задачи перед руководством дорог для их устранения в наступившем году.