Безопасность движения 18185 поездов проконтролировано компьютерной системой АСДК-Б с начала года на Донецкой железной дороге

На Донецкой железной дороге эффективно используется система АСДК-Б, которая по своим техническим характеристикам полностью соответствует лучшим зарубежным аналогам.

С начала 2019 года подсистемой базовой АСДК-Б проконтролировано 18185 поездов, получено 94 сообщения о наличии нагрева буксовых узлов, 3 из которых подтвердились.

Решение задач сокращения эксплутационных расходов, повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте в современных условиях невозможно без использования новейших компьютерных и микропроцессорных систем, одной из которых является подсистема базовая АСДК-Б.

Она представляет собой станционный комплекс телеметрической аппаратуры, размещаемой вдоль железнодорожного полотна, и предназначена для обнаружения перегретых буксовых узлов проходящих по нему поездов, передачи и регистрации на станции информации о количестве и расположении таких буксовых узлов в прошедшем поезде.

– Система АСДК-Б предназначена для замены устаревших комплексов ПОНАБ и ДИСК, – рассказал начальник службы вагонного хозяйства ГП «Донецкая железная дорога» Вадим Федченко. – В отличие от предыдущего оборудования, аналогичного по функциональному назначению, АСДК-Б позволяет достичь более высокой достоверности результатов контроля буксовых узлов, обеспечить улучшение условий и повышение производительности труда обслуживающего персонала.

АСДК-Б представляет собой станционный комплекс телеметрической аппаратуры, размещаемой вдоль железнодорожного полотна. Система предназначена для обнаружения перегретых буксовых узлов проходящих по нему поездов, передачи и регистрации на станции информации о количестве и расположении таких буксовых узлов в прошедшем поезде.

– Базовая подсистема АСДК-Б автоматически распознает перегретые буксовые узлы в результате оценки температуры шейки оси колеса, – пояснил Вадим Федченко. – По данным дистанционного контроля, информация о наличии таких буксовых узлов в поезде с указанием порядкового номера и стороны подвижной единицы передается на станцию и регистрируется в аппаратуре станционного пульта контроля и сигнализации.

На данный момент базовая подсистема АСДК-Б установлена на участках обслуживания вагонного депо Иловайск, а также на перегонах Макеевка-пасс.-Криничная (нечетное направление), Харцызск-Иловайск (нечетное направление), Квашино-Амвросиевка (четное направление), Кутейниково-Амвросиевка (нечетное направление).