Андрей Казаков рассказал о первоочередных задачах и ближайших планах работы ФГУП «Железные дороги Новороссии»

Железные дороги новых регионов Российской Федерации объединило Федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии». О структуре нового предприятия, ближайших планах и первоочередных задачах газете «Железнодорожник Донбасса» рассказал исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Железные дороги Новороссии» Андрей КАЗАКОВ.

«В структуру Федерального государственного унитарного предприятия «Железные дороги Новороссии» будут входить три филиала: Донецкий, Луганский и Мелитопольско-Херсонский, – рассказал Андрей Казаков. – Основной целью деятельности ФГУП является обеспечение потребностей в грузовых и пассажирских железнодорожных перевозках и поэтапный вывод предприятия на безубыточный уровень».

ФГУП «Железные дороги Новороссии» было зарегистрировано как юридическое лицо 8 июня 2023 года. В соответствии с Дорожной картой, на реализацию мероприятий по созданию и организации работы предприятия отводится 60 дней с момента его регистрации.

«В настоящее время продолжается организационная работа: постановка на учет в налоговых органах, открытие расчетного счета в банке и т.п. Среди основных задач – разработка и утверждение оргштатной структуры. При дальнейшем трудоустройстве в ФГУП работников Донецкой, Луганской, Мелитопольской, Херсонской дорог и ТК «Железные дороги Донбасса» будут приняты все меры по защите их трудовых прав», – подчеркнул Андрей Казаков.

При этом он отметил, что по линейным предприятиям всех хозяйств планируется увеличение штатов – практически во всех подразделениях сегодня катастрофически не хватает персонала. «И, несомненно, мы ждем скорейшего возвращения всех мобилизованных, которые призваны на защиту Родины. Все они будут приняты на свои рабочие места».

Говоря о создании единой системы управления процессом перевозок в новых регионах, обновлении инфраструктуры, парка вагонов и локомотивов, Андрей Казаков, в частности, сказал:

«Сейчас мы серьезно занимаемся планированием. Работаем с грузоотправителями металлургического комплекса, угольной отрасли, производителями зерна, собираем информацию об объемах, которые нам предстоит перевезти, номенклатуре грузов. Это наша доходная база.

Уже решаются вопросы по обновлению подвижного состава: на все дороги поступают электровозы постоянного и переменного тока, тепловозы. Мы восстанавливаем свой вагонный парк. Очень важно, что ряд вагонных депо уже получили клеймо, и теперь мы на законных основаниях выполняем ремонты, которые дают право хождения наших поездов не только внутри республик, но и на территории российских железных дорог.

По Луганску мы уже получили два пригородных электропоезда, которые пришли на замену морально устаревшего и физически изношенного парка. В ближайшее время электрички придут на Донецкую дорогу.

Ведется активная работа по обновлению верхнего строения пути. По завершении ремонтных работ мы сможем перевозить грузы по этим участкам пути на высокой скорости и с высокой степенью надежности».

Значимое место в планах Федерального государственного унитарного предприятия «Железные дороги Новороссии» занимает организация пассажирского движения дальнего следования.

«Технически мы готовы для обеспечения этих перевозок. Все зависит от реальной обстановки, которая позволит обеспечить безопасность пассажиров», – сказал в заключение Андрей Казаков.