Алиханов: заводы смогут производить около 100 вагонов для высокоскоростных поездов

Заводы России смогут с 2028 года производить около 100 вагонов для высокоскоростных поездов и порядка 200 вагонов — для скоростных. Таким образом, у производителей будет достаточно мощностей, чтобы обеспечить подвижным составом и другие ВСМ, которые появятся в будущем. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным.

«Компании взяли на себя обязательство в 2027 году передать РЖД на испытания первые два высокоскоростных поезда. Уже с 2028 года у нас, у заводов, будут мощности для выпуска около сотни вагонов для высокоскоростных электропоездов и порядка 200 вагонов для скоростных. То есть, помимо формирования парка для магистрали Москва — Петербург, у компаний будет достаточный резерв мощностей, чтобы обеспечивать подвижным составом другие высокоскоростные железнодорожные линии, которые, уверен, будут появляться в дальнейшем», — сказал он.

Также глава Минпромторга рассказал, как продвигается разработка отечественного поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали. Так, сейчас разрабатываются инновационные двухосные моторные и немоторные тележки, тормозное оборудование повышенной надежности.

«Ну и самое главное, сейчас идет создание нового синхронного высокооборотного электродвигателя мощностью 650 киловатт. За его разработку у нас отвечает одно из профильных предприятий «Транснефти». На сегодня уже подготовлена 3D-модель силового агрегата, проведены предварительные расчеты нагрузок», — сказал он.

Ранее ОАО «Российские железные дороги» подписали контракт с «Уральскими локомотивами» (входит в «Синара — транспортные машины» — дивизиональный машиностроительный холдинг группы «Синара») объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что состав будет оборудован детской комнатой, кухней с баром и развлекательной мультимедийной системой.