Между руководством ГП «Донецкая железная дорога» и Советом ПРОФДОНЖЕЛ подписан коллективный договор на 2021-2023 гг. в новой редакции

Сегодня, 20 апреля, на конференции трудового коллектива дороги были подведены итоги выполнения обязательств коллективного договора между руководством ГП «Донецкая железная дорога» и Советом ПРОФДОНЖЕЛ в 2020 году и подписан коллективный договор на 2021-2023 гг. в новой редакции. В нем сохранены все льготы и гарантии, закрепленные колдоговором-2017, с дополнениями и изменениями, внесенными в документ за последние 4 года.

На конференции трудового коллектива присутствовали председатель Комитета Народного Совета по транспорту и связи Александр Бондаренко, заместитель председателя Федерации профсоюзов ДНР Елена Молчанова, первый заместитель Генерального директора ТК «Железные дороги Донбасса» Олег Калеватых, глава администрации Ворошиловского района города Донецка Владислав Латынцев.

Выступая с докладом о выполнении обязательств коллективного договора в 2020 году, и.о. генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций отметил, что Донецкая железная дорога, обеспечивающая потребность промышленных предприятий и населения Республики в грузовых и пассажирских перевозках, переживает сложный период.

– Спад производства продукции металлургических и угледобывающих предприятий, который начался в мае 2019 года и продолжается до настоящего времени, отразился на снижении объемов грузовой работы, что, как следствие, привело к уменьшению доходных поступлений, – сказал он.

В 2020 году отправление грузов составило 10,8 млн тонн, что ниже уровня 2019 года на 3,7 млн тонн. Среднесуточная погрузка составила 29,5 тыс. тонн, что на 10,1 тыс. тонн меньше, чем в 2019 г. Пассажирооборот снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 12,2 млн пасс-км и составил 23,3 млн пасс-км. Вследствие снижения объема перевозок доходы уменьшились на 1062,1 млн рос. руб. – 22,7% к уровню 2019 года.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, продолжалась работа по электрификации участков, поврежденных в результате боевых действий и не задействованных ранее, по восстановлению железнодорожного полотна, а также объектов инфраструктуры. За 12 месяцев 2020 года в соответствии с планом был выполнен текущий ремонт производственных помещений, жилых строений и кровель на сумму более 8 млн рос. руб., произведен капитальный ремонт на сумму 2,8 млн рос. руб. Общее выполнение составило 95,6%.

Кроме того, дорога продолжает содержать оздоровительно-спортивные учреждения (ДФСК) и другие социальные объекты (общежития, дома науки и техники и пр.). Силами работников хозяйства СМГ выполнен текущий ремонт ДФСК «Локомотив» в Дебальцево на сумму 973 тыс. рос. руб., что позволило возобновить работу спорткомплекса. Продолжается работа по газификации локомотивного депо Иловайск.

Как подчеркнул Владимир Кабаций, по не зависящим от дороги причинам предприятие не смогло в полной мере выполнить намеченные программы, в том числе и по социальным вопросам. Тем не менее, взятые на себя обязательства руководством выполнялись.

В 2020 году на выполнение обязательств колдоговора было израсходовано более 496,3 млн рос. руб. В том числе на выплату надбавок (за выслугу лет, за высокое профмастерство; за класс квалификации работникам локомотивных бригад; за высокие достижения в работе; за выполнение особо важной работы на определенный период; за работу в условиях режимных ограничений; за классность водителям; за звание «мастер 1 класса» и «мастер 2 класса»; за работу вахтовым методом) и доплат (за работу в ночное время; за работу во вредных и тяжелых условиях труда; за расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ; за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника; работникам хозяйства электроснабжения, работа которых связана с высоким эмоциональным напряжением; водителям за ненормированный рабочий день; за совмещение профессий (должностей); за работу в условиях разделения рабочего дня на части; бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, за руководство бригадой; за работу машинистов локомотивов в одно лицо; за почетное звание; проводникам пассажирских вагонов за отопление углем).

В течение года проводилась целенаправленная работа по предупреждению производственного травматизма и минимизации профессиональных рисков. В целях обеспечения безопасной эксплуатации оборудования повышенной опасности были выполнены мероприятия технического характера (проведены экспертизы безопасности, экспертные обследования, технические освидетельствования и т.п.).

На предупреждение профзаболеваний израсходовано порядка 10,3 млн рос. руб. На проведение обязательных медицинских осмотров работников – 8,7 млн рос. руб., в т.ч. компенсация затрат на медицинское освидетельствование работников составила 1,2 млн рос. руб.

На оплату технического обучения работников, которое проводилось в нерабочее время, в отчетном периоде направлено 4,1 млн рос. руб. На реализацию комплексных мероприятий по улучшению условий труда и профилактике производственного травматизма израсходовано 62,1 млн рос. руб. – 100% от запланированного. На обеспечение работников дороги спецодеждой израсходовано 16,1 млн рос. руб. Пошивочными цехами ЛВОК Дебальцево и СМЭУ Иловайск из поставленного материала и фурнитуры изготовлено продукции на 6,9 млн рос. руб.

Владимир Кабаций отметил, что на протяжении всего года было обеспечено первоочередное выделение денежных поступлений на оплату труда работников дороги.

– Падение объемов промышленного производства, снижение количества грузов, предъявляемых к перевозке, недостаточность финансирования вызвало необходимость установления в конце 2019 года режима неполного рабочего времени работникам, как с ежедневным учетом рабочего времени, так и сменным работникам. Это позволило не прибегать к сокращению численности работников дороги и сохранить квалифицированные кадры, – сказал он. – С целью своевременного погашения задолженности по заработной плате руководством дороги постоянно проводилась работа по увеличению объемов грузовой работы и погашению дебиторской задолженности основными клиентами за оказанные услуги по перевозке грузов. По итогам этой работы по состоянию на 01.01.2021 года задолженности по выплате заработной платы работникам дороги нет.

В заключение Владимир Кабаций поблагодарил профсоюзный актив за постоянную поддержку, взаимопонимание и плодотворную работу при решении стоящих перед дорогой задач.

Председатель Профсоюза работников Донецкой железной дороги Сергей Лесовой в своем докладе подчеркнул, что в отчетном периоде железнодорожники, как и все население Донецкой Народной Республики, столкнулись с колоссальными трудностями. Снижение объемов погрузки и перевозок ввиду снижения промышленного производства в угледобывающей, металлургической и других отраслях, транзита грузов, нарастание неплатежей отправителей существенно повлияло на доходную составляющую ГП «Донецкая железная дорога». К этим проблемам добавилась пандемия коронавируса.

– Все это не могло не отразиться на состоянии экономики Республики в целом и работе дороги в частности, – сказал профсоюзный лидер. – В частности, было допущено невыполнений условий коллективного договора по выплате заработной платы в установленные сроки. В рамках реализации мероприятий по стабилизации создавшихся ситуаций были оптимизированы расходы по содержанию и ремонту инфраструктуры, осуществлен перевод работников на неполный режим работы, приняты меры по увеличению доходных поступлений от подсобно-вспомогательной деятельности. Выполнение этих мероприятий позволило избежать массового сокращения персонала. Однако применение режима неполного рабочего времени в виде сокращенной рабочей недели, нахождение в отпусках без сохранения заработной платы неизбежно привело к существенному снижению заработной платы и оттоку квалифицированных кадров.

Сергей Лесовой проинформировал, что в 2020 году было принято 16 совместных постановлений руководства дороги и президиума Совета ПРОФДОНЖЕЛ по внесению дополнений и изменений, расширяющих и регулирующих социальные льготы и гарантии работников дороги.

— Увеличен размер материальной помощи неработающим пенсионерам, которым присвоено звание «Заслуженный работник транспорта» или награждены знаками «Почетному железнодорожнику», «Железнодорожная слава» трех степеней.

— Установлен размер единовременного вознаграждения при поощрении работников Главой Донецкой народной республики, ТК «Железные дороги Донбасса», Министерством транспорта, ГП «Донецкая железная дорога».

— Урегулирован вопрос проведения доплаты до минимального размера оплаты труда (МРОТ) работникам, у которых размер заработной платы ниже установленного в Республике минимального размера оплаты труда.

— Принято решение о проведении доплаты до прежнего среднего заработка работникам в случае уменьшения должностного оклада (тарифной ставки) вследствие перехода на стандарты Российской Федерации.

— Внесены дополнения и изменения в приложения: № 10 «Перечень должностей работников, которые имеют право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день», № 16 «Перечень профессий (должностей) работников дороги, которым установлены доплаты к тарифным ставкам (окладам) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда», №17 «Перечень профессий и должностей работников дороги с вредными и тяжелыми условиями труда, работа которых дает право на ежегодный дополнительный отпуск» и др.

Сергей Лесовой отметил, что в адрес руководства дороги и Совета ПРОФДОНЖЕЛ поступают обращения трудовых коллективов по внесению дополнений в коллективный договор, регулирующих вопросы оплата труда и расширяющих льготы и гарантии работников, которые требуют рассмотрения на комиссии по редактированию коллективного договора. Часть из предложений поступают повторно – для их выполнения необходимы значительные денежные средства (предоставление материальной помощи при уходе в очередной отпуск, предоставление дополнительных дней отпуска, увеличение пособия при уходе на пенсию и др.). В связи с тяжелым финансовым положением дороги по данным вопросам было принято решение рассмотреть их повторно после стабилизации ситуации.

По глубокому убеждению председателя Комитета Народного Совета по транспорту и связи Александра Бондаренко, невозможно переоценить важность коллективного договора для эффективной и безопасной работы железнодорожников.

– В 2017 году первое подписание этого документа послужило мощным толчком для формирования трудового коллектива железнодорожной транспортной отрасли Донецкой Народной Республики, способствовало формированию государственного предприятия, – сказал он, выступая перед делегатами конференции. – Но, к сожалению, война вносит свои директивы, вставляет свои минусы, и весьма существенные, которые отражаются в том числе и на работе Донецкой железной дороги. И только сплочение усилий трудового коллектива, профсоюза и аппарата управления помогут достичь результатов в развитии важной стратегической отрасли и реализации интеграционной политики Донецкой Народной Республики. Также, хочу выразить огромную благодарность всему коллективу предприятия за стойкость,  выдержку и содержание инфраструктуры.

В рамках обсуждения докладов Владимира Кабация и Сергея Лесового представители трудовых коллективов структурных подразделений Донецкой железной дороги давали свою оценку, указывали на недоработки, высказывали предложения по внесению дополнений в коллективный договор на 2021-2023 гг. Все замечания и предложения будут рассмотрены на заседании Президиума ПРОФДОНЖЕЛ и переданы руководству дороги

Конференция трудового коллектива единогласно решила считать обязательства коллективного договора за 2020 год в основном выполненными, отметив, что из 128 обязательств, включенных в дорожный колдоговор, не выполнены или выполнены не в полном объеме 13.

Решением конференции и.о. генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций и председатель Профсоюза работников Донецкой железной дороги Сергей Лесовой подписали коллективный договор на 2021-2023 гг. Его обязательства приняты к исполнению.