Служба пути Донецкой железной дороги подвела итоги работы за 12 месяцев прошлого года и приступила к выполнению планов на 2019 год
В 2018 году силами обособленных подразделений службы пути Донецкой железной дороги было восстановлено 98 повреждений железнодорожного пути, причиненных в ходе боевых действий, открыто 52 пути и 57 стрелочных переводов. Повышены скорости движения поездов на участках общей протяженностью 16,6 км.
После снижения активности боевых действий у путейцев появилась возможность приступить к работе на незадействованных участках дороги, что в перспективе позволит увеличить пропускную способность и объемы грузоперевозок.
В прошлом году подразделениями хозяйства был выполнен большой объем работ по ремонту и текущему содержанию пути и стрелочных переводов.
Силами ПРМЗ (путевого ремонтно-механического завода) выполнен ремонт путевых машин (СТРУГ, ВПО-3000, СМ-2) и платформ, оборудованных унифицированным съемным оборудованием. Здесь также выполняются работы по ремонту и изготовлению деталей и запчастей для обособленных подразделений смежных служб дороги.
В 2018 году Ясиноватская дистанция защитных лесонасаждений выполнила запланированные объемы работ по содержанию полосы отвода общей площадью 247,5 га, рубка просек под ЛЭП составила 23,8 км, произведена валка 115 аварийных деревьев.
В соответствии с планом капитального ремонта основных фондов по службе пути внутриподрядным способом (силами СМЭУ-5 и СМЭУ-7) выполнен ремонт и сданы в эксплуатацию посты дежурных по переезду 19 км и 21 км перегона Горняк — Бункерная. На 70-ти переездах отремонтировано асфальтное покрытие, на 32 из них – капитально.
Подразделениями путевого хозяйства выполнен значительный объем работ по восстановлению работоспособности инженерных сооружений Донецкой железной дороги. В частности, произведена замена асфальтобетонного покрытия на пешеходном мосту 1112 км ПК9 станции Горловка, пешеходных мостах 1 км ПК1 станции Дебальцево и 1 км ПК1 станции Углегорск. Частично произведена замена асфальтобетонного покрытия на пешеходном мосту 1145 км ПК2 станции Рутченково и на мостах 1163 км ПК3 и 85 км ПК7 станции Иловайск. Выполнены работы по окраске металлических пролетных строений пешеходного моста 3 км ПК7 станции Дебальцево-Сорт., совместно со СМЭУ-7 начаты работы по окраске металлического пролетного строения на смешанном мосту 72 км ПК6 перегона Орлова Слобода — Немчино.
С целью увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок руководством дороги было принято решение о восстановлении движения по четному пути перегона Пантелеймоновка-Горловка. В 2018 г. были осуществлены действенные шаги по восстановлению разрушенного в 2015 году смешанного моста 1122км ПК9, расположенного на данном перегоне.
Для данного объекта был выполнен большой объем подготовительных работ: силами ПЧ-4 ст. Криничная выполнены работы по монтажу откосной лестницы и разборке тела опоры №2 для обеспечения фронта работ специалистам СМЭУ-9. Они провели восстановление промежуточных опор с установкой металлических обойм, устройством железобетонных подферменных блоков и омоноличиванием подферменных площадок опор согласно проекту. Кроме этого, дорогой приобретены, а специалистами службы пути и мостоиспытательной станции проверено качество работ по изготовлению металлического пролетного строения и тангенциальных опорных частей для данного моста, которые изготовлены на предприятиях республики.
Что касается плана работы на 2019 год, кроме ремонтов пути и стрелочных переводов в нем значатся капитальные ремонты смешанных мостов 72 км ПК 6 Орлова Слобода-Немчино и 48 км ПК 9 Моспино-Иловайск; капремонт асфальтобетонного покрытия 25 железнодорожных переездов; переустройство нечетной горловины станции Мушкетово и четной горловины станции Щебенка, другие позиции.